Ретриверы Калиниградской области

Форум для владельцев, заводчиков и любителей ретриверов.
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

  "Каждый имеет ту собаку, которую заслуживает"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 367
Дата регистрации : 2013-01-26
Возраст : 40

СообщениеТема: "Каждый имеет ту собаку, которую заслуживает"   Чт Мар 07, 2013 8:13 pm

"Каждый имеет ту собаку, которую заслуживает"

(цитата немецкого кинолога Х.Сваровски) Автор статьи А. Нечаева.

Когда я слышу жалобы в разговоре с людьми: "покупали шоу-щенка, а выросло чудо-юдо", то первый вопрос , который у меня возникает - а что ВЫ сделали для того, чтобы убедиться, что именно этот щенок будет «шоу», - и в большинстве случаев оказывается, что кроме себя, обычно, винить бывает некого. Но ведь если человек хочет серьезную собаку, то и к ее покупке надо отнестись серьезно и достаточно хорошо подготовиться. К сожалению, часто покупатели «шоу-щенка» вообще не имеют ни малейшего представления о том, как должен выглядеть щенок, какие требования нужно предъявлять заводчику и самое печальное – даже не хотят себя этим утруждать. Извините за сравнение, но порой, даже к покупке бытовой техники люди относятся куда с большей серьезностью, чем к приобретению щенка.

Я не разделяю претензий покупателей, которые ищут "гарантированного чемпиона", при этом кидаясь от объявления к объявлению, выискивая то, что подешевле, но зато прямо - из шоу-помета и радостно уносят месячного "чемпиона" домой. А ведь покупая щенка можно с определенной долей уверенности только полагать и НАДЕЯТЬСЯ, что он вырастет и станет чемпионом и далеко не всем владельцам под силу вырастить чемпиона порой даже из перспективного щенка. "Звездами" же собачьих выставок вообще становятся единицы. Только знания, опыт, положительная наследственность, огромный труд, деньги и желание могут служить залогом Вашего успеха.

А теперь зададим себе вопрос - если человек на момент приобретения не имеет и не желает иметь достаточно знаний, то достоин ли он получить в руки супер щенка? Прежде всего попытаемся понять, что же это такое – «ШОУ СОБАКА». Шоу-щенок – существо мифическое, в природе не существующее. Сам по себе, термин "шоу" довольно условный - это и подготовка, и профессионализм хендлера, шоу-собака – это еще и поведение, психика, кондиция, тренинг, то есть “сделанность” собаки в целом. Да еще и особый “склад личности” собаки. Как мы можем сказать про щенка в 1,5-2,5 месяца, что он «ШОУ»?

Вот цитата из статьи РАЗВИТИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ШОУ-СОБАКИ Сюзанн Мак-Миллан, питомник "Paisley", США

"В моем помете все щенки выставочные". Как часто вам приходилось слышать эту фразу? Что на самом деле подразумевают люди, произносящие ее, под словом "выставочный?" Кто оценивал этот помет и сделал такое заключение? Оценивал ли кто-нибудь тип щенков, их сложение, пропорции, крепость костяка, окрас и характер, или это означает только то, что у щенков на данный момент нет дисквалифицирующих пороков? Что делает щенка "выставочным"? На что мы обращаем внимание и в каком возрасте делаем такой вывод? Термин "перспективный для выставок" следует употреблять более аккуратно, так как даже самый многообещающий щенок не всегда, вырастая, отвечает нашим ожиданиям. Отсутствие недостатков не гарантирует наличие достоинств, а шоу-собака должна выглядеть качественно. И при всем этом необходимо, чтобы удача улыбнулась вам. Удача - это то, что предохранит нашего перспективного щенка от неправильного прикуса после смены зубов, слишком большого роста, патологической ненависти к выставкам и т.п.»

Лично я считаю более правильным деление собак на ШОУ-БРИД и ПЕТ класс. Выбор щенка – всегда в большой мере лотерея. А определение пригодности щенка для будущей племенной работы представляется более вероятным. Теперь определим для себя - что значит термин "племенной". Племенной производитель (сука или кобель) , в однопометниках которого есть наиболее "приближенные к идеалу" собаки, плюс, в родословной есть выдающиеся "личности", т.е. собака которая хотя и может может иметь какие-то недостатки,(собак без недостатков не бывает), но обладать рядом таких достоинств, которые улучшат породу в будущем. При этом, партнер (кобель или сука) должны подбираться так, чтобы эти недостатки правились в следующих поколениях.

Вообще формулировки ШОУ и БРИД у нас появились сравнительно недавно. Когда-то в "старые и добрые" ДОСААФовские времена, было такое понятие «ранг Элита» и, соответственно, щенки от элитных родителей. Так вот, мне кажется, шоу-брид - это где-то рядом.

Итак, Шоу-Брид - это собака наиболее приближенная к идеалу породы, это гордость заводчика, который пришел с этой собакой в ринг показать плоды своего труда .

Так как же все-таки приобрести такую собаку?

Рецепт – прост и в то же время не прост - если человек серьезно подходит к покупке перспективной собаки, - он просто обязан изучить состояние дел в породе на данный момент. Ведь если хочешь иметь потенциального чемпиона - собаки наиболее приближенной к идеалу породы, ты должен прежде всего изучить, как эта порода должна выглядеть в идеале, следовательно, должен посещать выставки и научиться «видеть» собак. Если же нет возможности посещать выставки - почти у каждого есть интернет и возможность заходить на сайты как российских, так и зарубежных заводчиков. Чем чаще, тем лучше. Время идет, собаки изменяются, и, чтобы идти в ногу со временем на уровне мирового масштаба, нужно держать "руку на пульсе" происходящего в лучших питомниках мира. Только так Вы сможете составить свое мнение о породе и о том, какой тип для вас лично предпочтителен. Правда, к сожалению, есть еще понятие «МОДЫ» на определенный тип. Но если Вы планируете впоследствии заниматься разведением, то должны знать, что ни в одной породе любого размера, стремление к экстремальному типу до добра не доводит. Экстремал - он в любой породе ЭКСТРЕМАЛ. Не норма, значит…

Никогда не забывайте, что единственное, чем следует руководствоваться при приобретении и разведении собак,- это утвержденный стандарт породы.

Далее, существует такая вещь, как изучение родословных собак.

После того, как вы предварительно наметили питомник, из которого хотели бы взять щенка - внимательно изучите родословные собак.

Вы должны знать как выглядят собаки этого заводчика не только сегодня, а как они выглядели несколько поколений назад, чтобы оценить силу данной линии, т.к. действительно важно, чтобы родословная была построена на собаках, которые не только сами были звездами, но и были хорошими производителями. Один из самых важных параметров качества собак определенного питомника - это стабильность в разведении, т.е. помет с сильным расщеплением щенков по качеству, уже не есть качественный помет (это не относится к эксперементальным, жестко-инбредным вязкам, которые делаются ради вероятности получить одного единственного супер-щенка).

Согласно Главному Кодексу Этики Английского Кеннел Клуба, заводчики не должны сознательно искажать характеристики породы, давать заведомо ложные сведения в рекламных публикациях или вводить людей в заблуждение относительно качества продаваемых собак. За нарушение этих пунктов могут исключить из членов клуба.

Но, тем не менее, так сложилось, что в Англии крайне трудно приобрести качественного щенка, особенно, дилетанту и тому есть множество примеров. Правда, если Ваши финансовые возможности неограничены, можно, конечно, купить и готового Чемпиона Англии.

Далее , переходим к выбору заводчика.

"Разведением занимаются подготовленные к этому заводчики через свои питомники или клубы. А для них титулы зачастую не играют такой важной роли, как для владельца собаки. Подбирая пары, заводчик ставит перед собой определенные задачи, из которых главнейшая - улучшение поголовья". ...

Основная проблема любого разведения - коммерческий подход. У тех же, для кого разведение - хобби, и собаки совсем другого качества. Следует знать, что во всем мире кинология - дорогое хобби, которое иногда и может приносить деньги, но не ради этого люди этим занимаются. Как правило, владельцы самых сильных питомников не живут за счет разводимых ими собак. Хороший заводчик тратит кучу времени на изучение породы, продолжает интересоваться и учиться и все купленные собаки рассматриваются им не как потенциальные чемпионы, но как племенное поголовье. Причем, с практически очень вероятной точностью знает, какой тип щенков можно ожидать от определенной вязки, зная родословную производителей той линии, с которой имеет дело сам. Прежде всего, такие заводчики имеют пометы нечасто. Даже при большом количестве сук в питомниках, имеют 1-3 помета в год, вяжут целенаправленно, чтобы получить нечто лучшее в породе с целью оставить себе. Остальное, естественно, идет на продажу. Если за заводчиком имя, опыт, история, питомник, признание коллег - у таких иной раз другие заводчики считают за счастье купить даже худшего щенка в помете, если есть возможность использовать его в разведении таким образом, чтобы выудить лучшие гены этой линии.

Покупателю всегда следует знать: серьезный заводчик никогда не продаст месячного щенка, как шоу. Он оставит наиболее перспективных щенков себе и будет подращивать. Продажа лучших щенков даже "на вывоз" и в шоу руки - не всегда для него вариант. Перспективные щенки нужны ему самому для собственной программы разведения. Серьезному заводчику всегда жалко терять перспективных щенков, поэтому иногда у таких и отличные щенки сидят месяцами. Есть вязки, которых ждут именно другие заводчики для пополнения своего племенного фонда. Тогда с продажей шоу-качества щенков намного легче. Заводчик знает, что собака будет выставляться и будет правильно использоваться в разведении в дальнейшем. Если же заводчик видит Ваш интерес именно к своей линии и видит желание покупателя выставлять (рекламировать) его собак, у Вас может появиться шанс, что Вам продадут хорошую собаку, так как хороший заводчик заинтересован, в первую очередь, в хорошем владельце для своих щенков - он всегда вначале поговорит с потенциальным владельцем, и только потом будет предлагать ему щенка. Причем, как правило, не на его выбор... а на свой выбор. Поэтому, будущему владельцу нужно в первую очередь показать, что вот он - именно тот, хороший владелец для щенка.

Будущий владелец должен знать: гарантированно купить чемпиона можно только ВЗРОСЛОГО, то есть уже титулованную, выросшую собаку. Только это может быть гарантией, что купленная Вами собака шоу класса. Честный и серьезный заводчик может сказать, что щенок, например, перспективный... но стопроцентных гарантий он дать не может, потому как именно шоу собаку нужно покупать в идеале не ранее года и желательно с титулами, т.к. завтра любая собака даже и в результате какой-нибудь случайности (потеря зуба, травма и т.п.) может превратиться в «нешоу».

Не стоит забывать, также, что существует беззастенчивая реклама, благодаря которой у некоторых заводчиков-разведенцев даже пэт-класс продается как шоу, а потом эти же заводчики возмущаются перенасыщением рынка щенками низкого качества. Позвоните такому заводчику, и первый его вопрос будет: "Вам что нужно, шоу или пэт?" Таким образом, создается впечатление, что у нас в стране собак разводят такие специалисты, которые определяют судьбу маленьких щенков с еще не сменившимися зубами, а ведь есть породы, в которых гарантии на идеальный прикус дать невозможно, пока не поменялись зубы. Но некоторым покупателям непременно нужна гарантия. А ведь такую гарантию ему может дать только "разведенец" - вам нужны шоу-щенки? - у нас других и не бывает! А так как на момент приобретения у будущих владельцев, как правило, очень мало информации для размышления при выборе - чужая убежденность действует несколько гипнотически, во всяком случае, позволяет снять с себя ответственность за свое же решение.

Не стоит также искать "гарантированного чемпиона", руководствуясь сиюминутным желанием купить и занимаясь отбором щенка по принципу цены. Таким способом удается получить желаемое только лишь по счастливой случайности, но случайность она и есть случайность.

В зарубежных питомниках обычно из помета выбирается 2-3 перспективных щенка, которые оставляются до 6 месяцев, затем из них же выбирается по возможности 1 или 2 щенка и к году один (а может и не один) продается как шоу.

Известно, также, что ответственные заводчики за рубежом никогда не говорят про восьминедельных щенков - шоу-класс. Они говорят про хороших: promising – обещающие, не более того. Если же говорить конкретно о породе гриффон (порода автора статьи) - по мнению многих очень уважаемых заводчиков даже самый опытный породник не сможет сказать Вам - что вырастет из данного конкретного щенка. Много примеров тому, как приезжают несколько породников смотреть помет, и все "расставляют" щенков с точностью до наоборот. Хотя… У некоторых заводчиков есть такое свойство , которое называется – ЧУТЬЕ. У кого оно есть - тот впереди планеты всей, у кого нет - нет!

Стоимость щенка - тоже немаловажный вопрос для многих потенциальных владельцев . Нужно отличать заводчиков, высокие цены на щенков у которых обусловлены их качеством, затратами, сложившимся добрым именем питомника. Но есть и "разведенцы", которые вяжут лишь бы как, а цены свои подстраивают под вышеописанных заводчиков. Любая породистая собака - это огромный труд заводчиков (я говорю только о порядочных заводчиках) и, приобретая определенную породу, покупатель гарантированно приобретает набор определенных качеств и уже за гарантию определенного характера необходимо платить, ведь даже покупая неодушевленный телевизор, моб.телефон или автомобиль, мы, зачастую переплачиваем за бренд, положительно зарекомендовавший себя на рынке. Если учесть, что до 6-ти месяцев сложно определить перспективность или бесперспективность щенка (за исключением тех случаев, когда щенок имеет ярко выраженные отклонения от стандарта) щенки, продаваемые в младенчестве - это лотерея. Щенок перспективный - подрощенный - будет уже совершенно в другом ценовом диапазоне, так как и вложено в него уже немало и достоинства экстерьера заметнее, чем у 2х-3х месячных.

Но опять-таки, прекрасного щенка ЗАВОДЧИК может отдать чуть ли не бесплатно, но в нужные руки, в том случае, если Вы сумеет доказать, что будете достойным владельцем, а РАЗВЕДЕНЕЦ может продать Вам очень среднего щенка втридорога.

Есть также категория линий в каждой породе, за щенков из которых, люди готовы платить большие деньги. Из таких линий покупают не дилетанты, а знающие люди, и покупают в первую очередь - племенной фонд. Испортить неправильным разведением можно любую суперлинию - и только профессионал грамотно использует попавший к нему племенной материал.

Вообще-то понятия "шоу", "пэт", "брид" достаточно растяжимые, то, что для кого-то вполне приличный "брид", для кого-то дворня-дворней. Для кого-то "шоу"- это собака которая имеет титулы не менее, чем Чемпион Европы, а для кого-то собака с 1 CACIB это уже "шоу".

Принято считать, что ПЭТ класс - это те собаки, которые не вошли ни в одну из других категорий по каким либо причинам. Но это, как правило, и самый большой класс. Пет-класс совершенно необязательно равен плембраку . Нередко это вполне приличный щенок. В любом, даже самом однородном помете, есть щенки чуть лучше, а есть - чуть хуже. Те, что "чуть хуже", точно так же подходят под описание стандарта, никаких у них пороков или явных недостатков нет (насколько это можно определить у щенка), но все равно, они "чуть хуже", чем другие. Так зачем этих "чуть хуже" тянуть в ринг, если их хотят купить "хорошие руки"? Заводчик покажет в ринге только Лучшее, что есть в его разведении – ведь в ринг выходят самые достойные! Но бывает и так – пэт у одних гораздо лучше, чем шоу у других. И если уж на то пошло - "Пет"- это "домашний любимец" и, в первую очередь, для владельца его собаки - домашние любимцы. А то, что он их водит или не водит на выставки - это его дело. Иногда эти собаки соответствуют современным требованиям собак шоу-класса в "мировом" масштабе, но прежде всего - это члены вашей семьи.

Пет и Брид тоже понятия довольно размытые.

Приведу пример: собака от двух очень приличных родителей с кукольными мордашками, имеет полное право быть названной крокодилом. Но она, в свою очередь, дает щенков в кобелей, с которыми ее вяжут. Получается,- она просто СУПЕР-БРИД класс.

В США при продаже собаки "пет" составляется контракт на последующую кастрацию-стерилизацию в определенном возрасте. Это делают для того, чтобы у покупателя потом не возникло желания повязать собаку для здоровья и пополнить рынок особями недостаточно высокого качества. Со слов известного американского заводчика, большинство тамошних покупателей и сами хотят стерилизовать своих собак, дабы не морочить себе голову с возможными проблемами. Иных приходится даже уговаривать подождать, чтобы собака оформилась и посмотреть, а вдруг из нее что-то вырастет.
В ситуации же, когда собака "явный пет", заводчик остается на совладении с собакой до тех пор, пока условие контракта о кастрации не приведено в действие. Выполнили условие - заводчик ушел с совладения.


"ВЫСТАВОЧНАЯ СОБАКА - это особое произведение искусства, так же радующее глаз и завораживающее, как театр... На выставочном небосклоне не так уж и много звезд, так как большинство воистину перспективных собак погублено плохими хендлерами."
К. Бид Максвелл


Есть люди, которые способны прочесть наизусть все стандарты породы, но не могут отличить хорошую собаку от плохой. Другие будут убеждать вас, что работают с собаками уже 30 лет, с самого детства, хотя на самом деле их опыт в этой области составляет всего один год, правда, повторенный 29 раз. Большой срок работы сам по себе не означает большого опыта, но если вы многому научились за пять лет, то за десять вы научитесь намного большему. Таким образом, здесь важна не только продолжительность работы с собаками, но и ее углубленность.
Вам придется ходить на выставки и прочие мероприятия, чтобы рассмотреть эту породу. Задавайте вопросы, запоминайте ответы, всегда старайтесь отделить важную информацию от бесполезной. Если вам это удастся, вскоре вы можете оказаться в роли одного из корифеев, к которым обращаются с любыми вопросами о породе. Всегда старайтесь учиться новому и лучше понимать выбранную породу.
Читайте все книги по своей породе, какие найдете. Не вся литература, что выходит в свет, в равной степени полезна и нужна вам, но составить представление о книге можно, только прочтя ее. Печатное слово - это один из основных путей к знанию, и мы презираем его только во вред самим себе, хотя не критиковать его тоже нельзя. Книги - это не замена практическому опыту, но незаменимое дополнение к нему.
Ни одна популярная книга не даст человеку глубокого знания породы, даже если ее автор знает о породе все. Если вы хотите стать хорошим заводчиком, вам в первую очередь надо учиться. Чем большее количество пород вы хотите изучить, тем труднее вам придется, и хотя я признаю, что один человек может быть экспертом по нескольким породам, мне не представляется реальным существование человека, который уверенно разбирается в плюсах и минусах ста пород. Ни у кого не может быть столько способностей и свободного времени, сколько требуется для того, чтобы стать экспертом по такому количеству пород. На мой взгляд, такие всесторонние эрудиты могут претендовать лишь на поверхностное знание тех пород, что числятся в их огромных списках.



Когда людям нужна помощь врача или адвоката, они обычно ищут специалиста с хорошей профессиональной репутацией и стараются избегать шарлатанов и крючкотворов. Когда речь идет о крупных покупках, прежде всего обращается внимание на брэнд и качество в противовес неизвестным и непроверенным маркам.
Но почему, Господи, почему, заводчик-новичок зачастую выбирает себе в наставники непроверенного или менее, чем адекватного, заводчика? Это очень часто напоминает ситуацию, когда слепой ведет слепого!
Однако, так бывает не всегда. Многим новичкам посчастливилось найти общество уважаемых, успешных заводчиков. От них новичок узнает много ценного о многих аспектах разведения и выставления собак, а также об основных правилах соревнования. Очень часто такие союзы возникают случайно, и очень редко являются результатом целенаправленного поиска.
Большинство опытных и успешных заводчиков не нуждаются и не хотят иметь «свиту» из тех, кто ждет от них одобрения, хочет услышать их мнение, и потом отражает на них их собственные мысли. Опыт таких заводчиков легко позволяет им различить тех, кто действительно заслуживает их времени и усилий. Новички вовсе НЕ должны всего этого знать, а те, кто делают вид, что знают, очень скоро получают холодный душ. От новичков ждут вопросов, и они не должны считать свои вопросы глупыми и неважными.
Возможно, именно страх того, что заводчик с большим именем не захочет с ним возиться, заставляет новичка искать помощи у не самых лучших. пли, что более вероятно, союза с менее именитым заводчиком ищут потому, что в глазах новичка ЛЮБЫЕ достижения кажутся значительными на фоне его собственных скромных и неумелых начинаний. Для новичка слово «чемпион» звучит магически до тех пор, пока он не научится различать чемпионов и ЧЕМПИОНОВ!
Очень многие успешные заводчики рады оказать помощь, потому что они сами достигли своего успеха благодаря чьей-то помощи. Однако, в то время, как успешные заводчики стремятся помочь тем, кто достоин этой помощи, многие не очень-то успешные заводчики всячески способствуют возникновению вокруг себя объединения по принципу «все, как один». На самом деле, чем больше, тем веселее! Объединение вокруг себя группы «учеников» создает многим, далеким от успешности заводчикам, поддержку их неутвердившегося эго. Таких заводчиков очень часто можно увидеть с их личной свитой, сопровождающей их повсюду, ловящей каждое их слово и говорящей только то, что они хотели бы слышать, как истинную правду.
На выставках они всегда окружены людьми, слушающими только их. Они практически не обращают внимание на других собак, редко наблюдают за судейством (из чего могли бы действительно чему-то научиться!) и смотрят только на собак, принадлежащих их «друзьям».
Для учеников все это заканчивается тем, что они получают очень мало реальных знаний о породе, которых они, собственно, искали. На самом деле, их больше «использовали», чем учили. пх часто «держат на привязи» за счет того, что у них формируется чувство того, что они обязаны своему «наставнику» за бесплатные вязки, дарение собак и прочее. Но если бы они могли оглянуться вокруг, они бы поняли, что «бесплатные» вязки крайне редко предлагаются с ХОРОШИМИ кобелями; кобели, ценность которых имеет денежное выражение, и которые пользуются спросом, не «разбазариваются».
Многие из этих людей давно забыли о своих изначальных целях и запутались во всевозможных видах деятельности, связанных с собаками, что ни к чему их не привело. Они относятся к числу тех, кто бросает начатое дело и просто пополняет пятилетнюю статистику. (Посмотрите рекламные объявления в журналах пятилетней давности, и вы поймете, много ли из тех рекламодателей продолжают свою деятельность сегодня). Очень немногим удалось стать успешными заводчиками самостоятельно, поскольку для этого требуется независимое мышление, а они этому не научены.
Довольно несложно установить критерии, по которым можно различать заводчиков, способных помочь новичкам, и тех, кто использует новичков в своих собственных интересах. Прежде всего, из чего состоит успех? Какие гарантии того, что потенциальный наставник имеет, что предложить, может получить новичок? Это чемпионы, которых он «родил»? Но не забывайте, что многие чемпионы являются результатом удачи в разведении или настойчивости в выставлении. Возможно, он «родил» несколько чемпионов. Но каких чемпионов? Они отчемпионились быстро и в сильной конкуренции или кое-как в слабенькой конкуренции? Также имеет смысл поинтересоваться, как другие относятся к этим чемпионам. Захотят ли другие известные заводчики повязаться с ними или взять их детей или их «популярность» является лишь результатом эксперимента новичка? Этот человек известен только в своей местности или во всем штате или стране?
Ответы на эти вопросы, причем честные ответы, должны помочь начинающему заводчику в плане того, где ему следует искать помощи. (Поскольку новичкам нужна реальная информация, была начата программа ПОБЕДНЫХ РЕШЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАСТАВНИКОВ, в рамках которой можно получить фактическую информацию от лучших и самых ОПЫТНЫХ людей в собаководстве). Далее дело принципа. Этот заводчик постоянно ругает других собак, принадлежащих другим людям? Он распускает или передает слухи с чужих слов или на основании неубедительных доводов? Продавая собак, он «гарантирует», что 8-недельный щенок станет чемпионом? Он подразумевает, что его кобели-производители дадут лучшее потомство независимо от качества сук, которых с ними вязали? Он претендует на знание кровей, с которыми не имел дела? Если ответ на большинство этих вопросов утвердительный, поищите себе другого наставника. Если же вы выберете себе в наставника такого рода человека, ваши шансы на успех весьма сомнительны, если они вообще есть.
Полная зависимость от другого человека не принесет вам ожидаемых результатов на пути к успеху в собаководстве. Чтобы стать хорошим заводчиком, вы должны быть в состоянии независимо мыслить и, по мере готовности, начинать принимать свои собственные решения – будь то относительно покупки щенка, правильного лайнбридинга, решения оставить себе ОДНОГО выдающегося щенка. Старайтесь научиться всему, чему возможно, у своего компетентного наставника п почерпнуть максимум из СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОКЛАДОВ программы ПОБЕДНЫХ РЕШЕНИЙ, а потом самостоятельно применить эти знания. Конечно, вы будете делать ошибки, а кто их не делает? Но помните, что из неудач можно извлечь не меньше уроков, чем из успехов. Внимательно присматривайтесь к собакам, которые выигрывают в сильной конкуренции, и старайтесь понять, почему. Если вам что-то непонятно, не стесняйтесь спрашивать. Имейте пытливый ум и обязательно наблюдайте за судейством, обращая внимание на то, как судья ощупывает собак, и на что он обращает внимание, когда возвращается к собаке и ощупывает ее второй раз. Многие судьи «сигнализируют» зрителям за рингом, чего они хотят видеть в собаках.
Вы столкнетесь с тем, что некоторые ведущие заводчики не хотят помогать новичкам и очень недоверчиво к ним относятся. Это потому, что у них был неудачный опыт общения со «всезнайками», упрямыми личностями, которые всегда поступали только по-своему и часто были источниками проблем. К сожалению, всегда есть такие новички, которые в своем стремлении сделать огромный скачок к успеху ставят своей целью то, чего никто раньше не делал. Возможно, опытный заводчик с хорошим знанием генетики может отважиться на такое предприятие, но обычный новичок обречен на провал, и когда он терпит неудачу, то обвиняет в ней все, кроме себя.
Скажем, вам повезло грамотно воспользоваться материалом этой программы, и у вас оказался хороший наставник. Вы стали работать самостоятельно, и фортуна улыбнулась вам. Все замечательно, вы победитель и купаетесь в лучах славы своих собак-победителей. Отлично, за исключением того, что не все так хорошо! Вас не покидает неприятное осознание того, что ваши победы на так уж радуют всех, кто выставляется вместе с вами; что вы сделали не так? В конце концов, разве не победа является главной целью и стремлением всего этого дела? Хорошо проигрывать не так трудно; это случается со всеми нами довольно часто. А вот правильно вести себя в роли победителя – это кое-что потруднее.
На любой выставке, будь то монопородная или всепородная выставка, победителей может быть совсем немного. А если одна собака претендует более, чем на одну победу, то для остальных участников шансы становятся еще меньше. Это означает, что лишь немногие участники уйдут домой довольными и счастливыми. Большинство же остальных участников утешаются мыслью, что сегодня был не их день, или что судья отсудил честно и дал им хорошую встряску.
Давайте признаемся, что нам больше хотелось бы выиграть, чем проиграть. Нам известно, что топ-собака выигрывает примерно 3 раза из 5. Средняя по конкурентоспособности собака отчемпионится за 15 выставок, выиграв на них 6 раз. Так что, как видите, проигрыш – это норма. Однако, отправляясь на каждую выставку, мы надеемся выиграть и, в результате, бываем недовольны, когда нам это не удается. Обратитесь к стоящему рядом с вами человеку с замечанием о том, что старина Николас Эплби сегодня плохо судит, и почти наверняка с вашим замечанием полностью согласятся. А что в этом странного? Но попробуйте сказать, что старина Николас сегодня в ударе и выбирает лучших собак, на вас, скорее всего, посмотрят с неодобрением, если только не случится так, что вы стоите рядом с одним из немногих победителей этого дня.
Вы понимаете, что победителем быть трудно. Цель каждого – стать победителем и достичь вершины. Но для многих этот дух победы может осложнить наши отношения с коллегами, и достижение вершины может оказаться бесплодной победой. Ваша собака выиграла, вы в восторге, на седьмом небе, и вам хочется кричать об этом с крыши, чтобы весь мир знал о ваших достижениях. Но вы этого не делаете, потому что, давайте смотреть правде в глаза, ВЫ счастливы, а большинство остальных участников – нет. И вы поступаете на английский манер, внутренне улыбаясь, но не проявляя своей радости. Когда победы вашей собаки встречают с безразличием или ехидными замечаниями, это охлаждает ваш победный пыл, и то, что должно было бы приносить радость, имеет противоположный эффект. Пройдя через такой «холодный душ», вы припрятываете свой восторг, чтобы продемонстрировать его позже и отпраздновать в узком кругу. Победы не должны иметь такой негативной окраски. С другой стороны, проигравшие собираются в группы и единодушно повторяют, что «их несправедливо обделили» или что «судья – дурак», или то и другое. Возможно, когда-нибудь появится карикатурный плакат с вопросом: «Угадайте, кто проиграл на выставке?» Не так давно одна из топ-собак выиграла ЛПП, и один из проигравших хэндлеров подошел к хэндлеру собаки-победителя и сказал: «Красивая победа; жаль, что собака ее не заслуживает». Комментарии подобного рода вряд ли добавят победителю праздничного настроения.

Как видите, быть победителем непросто, каким бы желанным ни казался этот статус. Появление с выигрывающими собаками, из года в год, делает многих заводчиков объектом нападок неудачливых, завистливых, мелких заводчиков, которые тоже стремятся к успеху. В силу некоторой причудливости человеческой натуры кажется, что людям необходимо поднять статус собственного питомника, не обязательно посредством разведения хороших собак, а путем очернения чужих собак. Все мы, в большей или меньшей степени, грешили этим. Но убежденные сторонники такой политики не обращают внимания на чувства других и стремятся принизить достижения других при любом удобном случае. Возможно, у них такой способ минимизировать угрозу своим собственным устремлениям.
Такой тип поведения свойственен не только тем, кто занимается собаками. Еще более выпукло это проявляется в деловом мире, когда конкуренты снижают цены, дают лживую рекламу и очерняют других конкурентов. Для предотвращения и коррекции таких ситуаций в бизнесе существует Бюро по Улучшению Бизнеса. В собаководстве нет такой структуры, и этой цели служат лишь моральные кодексы клубов, которые не являются строгими принудительными нормативными документами.
Сегодня необходимо понимать, что здоровый дух соревнования и «толстокожесть» являются необходимыми предпосылками успеха в деле выставления собак. Очевидно, что когда один дух соревнования сталкивается в ринге с другим духом соревнования, неизбежно летят искры. Подумайте об этом, как о спарринге двух терьеров на ринге. Это зрелищно, но когда шоу заканчивается, оно заканчивается!
Для того, чтобы один заводчик в определенном регионе добился успеха, остальные должны, и это неизбежно, проиграть. Иначе быть не может, поскольку появление одного победителя требует появления множества проигравших. Те, кто стоит на пороге успеха, должны прекрасно понимать, что придет время, когда они присоединятся к когорте проигравших, поскольку их хватка ослабнет, и они не смогут удерживаться на вершине и сползут вниз. Какими бы хорошими заводчиками мы не были, настанет время, когда наши успехи будут побиты еще более выдающимися успехами, и мы потеряем свой импульс и перестанем удерживать лидерство.
Очень немногим, если вообще кому-то, удается «съесть свой пирог». пначе говоря, мало у кого из заводчиков получается постоянно наслаждаться успехом, не теряя перьев на этом пути. Некоторые просто не могут выдержать поток «стрел и камней», летящих в них, как в победителей. Они очень чувствительны и тяжело страдают. Что же делать? Некоторые просто встают и уходят. Для них все это не стоит того. Возможно, они считают, что достигли того, к чему стремились, и не хотят мириться со статусом второго. Многие находят компромисс. То есть, они соглашаются делить пальму первенства с другими, не считая себя при этом проигравшими. Именно таким удается выжить. Их достижения и способности признаются остальными, но они уже не являются монополистами успеха. В результате, они сохраняют определенную степень популярности среди коллег-заводчиков и избегают участи объекта нападок, что позволяет им наслаждаться своим хобби. Такие люди становятся прекрасными наставниками.
Таким «патриархам» уже не нужно доказывать свою состоятельность при каждом выходе на выставку. Новичкам же, наоборот, нужно с трудом пробивать каждый шаг на пути к вершине. Именно они критикуют работу судьи и поливают грязью конкурентов. Такая агрессивность делает их «толстокожими» и может привести к «успеху». Но какой ценой? Многие из вас сталкивались с такими людьми в выставочном собаководстве. Одно дело - стремление к признанию, но если оно зайдет слишком далеко, окружающие могут отвернуться от вас.
Когда вы взобрались на гору и стали «топ-собакой», вы скоро заметите, что на вершине как-то одиноко. И здесь мало места; тип характера, который привел вас сюда, не позволяет делить этот «насест» с кем-то еще. (Недавно в AKC Gazette была карикатура, изображающая двух собак в виде крупных бизнес-магнатов, которые говорят: «Того, что собаки должны выиграть, недостаточно, надо, чтобы еще и кошки проиграли»). Стремящиеся к лидерству часто не признают этот факт. Его в полной мере понимают те, кто испытал этот пьянящий успех со всеми его издержками.
Но совсем не обязательно, что бывает только так. На самом деле, есть много других примеров. Однако, в слишком многих случаях это является нормой в породе. Вас любят, пока вы просто «набираете очки». Ваша собака может, и в самом деле, быть неплохой, и при наличии небольшой помощи и удачи, может действительно что-то повыигрывать. Но как только вы начнете собирать серьезные победы…, ну, прочитав эту статью, все далее происходящее будет вам уже знакомо.
Перевод Ирины Петровой



Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Каждый имеет ту собаку, которую заслуживает"

Сообщение автор Камелия в Ср Июн 30, 2010 7:16 pm
Питомниковая и породная слепота.
Одна из величайших трагедий, постигающих собаковода, - это так называемая "питомниковая слепота". Этот термин обозначает, что собаковод не видит недостатков у разводимых им собак, но очень хорошо умеет разглядеть недостатки поголовья других питомников.
Имеется, однако, еще один, возможно, даже больший недостаток у собаководов, так называемая "породная слепота". Это случается, когда недостаток не только вполз, а уже и укоренился в породе, а эксперты на ринге пропускают его, так как очень немного есть собак, не имеющих такого недостатка. В конце концов, недостаток становится принятым для породы. Так было, например, с вывихом коленного сустава.

Честность собаковода в признании ошибок, в их открытом обсуждении очень существенна, но, может быть, главная ответственность за разведение лучших собак в действительности лежит на экспертах выставок. Если они никогда не поставят первой собаку с серьезным недостатком, собаководы, очевидно, не будут тратить деньги и выставлять таких собак, так как поймут, что собака с этими недостатками не имеет шансов на выставке. Но пока собаководам позволяют выигрывать с нездоровыми собаками, то, принимая во внимание природу человека, такие собаки будут не
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://retriver39.forum2x2.ru
 
"Каждый имеет ту собаку, которую заслуживает"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ретриверы Калиниградской области :: Шоу и разведение :: Разведение-
Перейти: